среда, 13 февраля 2019 г.

Внимание!!!
В среду, 20 февраля, пишем контрольную работу про биологии. Желающие (желательно все!!!)
могут подготовиться по следующим вопросам:

1 вариант


І уровень. Вопросы по 0,5 балла (6 вопросов по 0,5 = 3 балла)
Выберите один правильный ответ
1. Органы дыхания рыб: а) легкие; б) трахеи; в) жабры; г) кожа.
2. Какое дыхание характерно для кита: а) трахейное; б) жаберное; в) кожное; г) легочное.
3. Что способствует передвижению рыбы в воде: а) наличие жабр; б) парные и непарные плавники; в) двухкамерное сердце; г) обтекаемая форма тела.
4. Скелет у дельфина: а) гидростатический; б) экзоскелет; в) эндоскелет.
5. Фитофаг – организм, который питается…а) животной пищей; б) грибами; в) растительной пищей; г) бактериями.
6. Сосуд, по которым кровь движется к сердцу, называются: а) артерия; б) аорта; в) капилляр; г) вена.
ІІ уровень. Вопросы по 1 баллу (3 вопроса по 1= 3 балла)
7. Дайте определение «малый круг кровообращения»
8. Выберите лишний термин и объясните свой выбор. Протонефридии, метанефридии, почки, моча.
9. Закончите предложение.
А. Существует два круга кровообращения: … и …
Б.У млекопитающих и птиц… тип дыхания.
В. Организмы питающиеся грибами, называются - …, а хищники - …
ІІІ уровень. Вопросы по 1,5 балла (2 вопроса по 1,5= 3 балла)
10. Установите соответствие между видами кровеносной системы и животными:
Вид кровеносной системы
Представители
Замкнутая
1) Брюхоногие моллюски, 2) млекопитающие,
3) птицы, 4) двустворчатые моллюски, 5) рыбы,
6) земноводные, 7) членистоногие
Незамкнутая



11. Установите соответствие между функциями скелета и значением скелета для организма:

Функция скелета
Значение скелета
1. Опора
А. Способствует образованию крови
2. Движение
Б. помогает сохранять форму тела
3. Кроветворение
В.  Защищает организм от поедания
4. Защита
Г. Место прикрепление мышц, что способствует
перемещению

Д.  Источник поступления кальция


ІV уровень. Выберите 1 вопрос.
Вопросы по 3 балла (1 вопрос по 3 балла = 3 балла)
12. Сравните аэробное и анаэробное дыхание у животных.
13. Опишите основные функции крови.
14. Какое значение для организма имеет выделение?

 2 вариант
І уровень. Вопросы по 0,5 балла (6 вопросов по 0,5 = 3 балла)
Выберите один правильный ответ
1. Для майского жука характерно дыхание: а) трахейное; б) жаберное; в) кожное; г) ле-гочное.
2. Трахеи – это: а) ветвящиеся трубочки, пронизывающие все тело; б) особые ветвистые выросты на теле; в) ячеистые мешки.
3. Кто из перечисленных животных может жить и передвигаться в воде: а) змеи; б) ля-гушки; в) мыши; г) ящерицы.
4. Скелет у краба: а) гидростатический; б) экзоскелет; в) эндоскелет.
5. По способу питания коала – это: а) микофаг; б) зоофаг; в) фитофаг; г) бактериофаг.
6. Сосуд, по которым кровь движется от сердца, называются: а) артерия; б) аорта; в) капилляр; г) вена.
ІІ уровень. Вопросы по 1 баллу (3 вопроса по 1= 3 балла)
7. Дайте определение «большой круг кровообращения»
8. Выберите лишний термин и объясните свой выбор. Кожа, легкое, трахея, желудок.
9. Закончите предложение.
А.Сердце млекопитающих состоит из 4 частей: 2-х … и 2-х…
Б.У насекомых … тип дыхания.
В. Организмы питающиеся растениями называются - …, а бактериями - …
ІІІ уровень. Вопросы по 1,5 балла (2 вопроса по 1,5= 3 балла)
10. Установите соответствие между видами кровеносной системы и животными:

Вид симметрии
Представители
Двухсторонняя 
1) гидра, 2) млекопитающие, 3) птицы, 4) медузы,
5) земноводные, 6) рыбы, 7) членистоногие,
8) морские звезды
Радиально-осевая


11. Установите соответствие между функциями скелета и значением скелета для организма:

Функция крови
Значение крови
1. Дыхательная
А. Перенос питательных веществ
2. Питательная
Б. Поддержание постоянной температуры тела
3. Терморегуляторная
В. Участвует в создании гидравлического скелета некоторых животных
4. Выделительная
Г. Транспортировка продуктов обмена
 
Д. Перенос кислорода и углекислого газа

ІV уровень. Выберите 1 вопрос. Вопросы по 3 балла (1 вопрос по 3 балла = 3 балла)
12. Объясните разницу между замкнутой и незамкнутой кровеносной системами. Приведите примеры животных с такими системами.
13. Опишите функции скелета животных.
14. Какова роль движения в жизни животных?