Внимание!!!
В среду, 20 февраля, пишем контрольную работу про биологии. Желающие (желательно все!!!)
могут подготовиться по следующим вопросам:
1 вариант
І уровень. Вопросы по 0,5 балла (6 вопросов по 0,5 = 3 балла)
Выберите один правильный ответ
1. Органы дыхания рыб: а) легкие; б) трахеи; в) жабры; г) кожа.
2. Какое дыхание характерно для кита: а) трахейное; б) жаберное; в) кожное; г) легочное.
3. Что способствует передвижению рыбы в воде: а) наличие жабр; б) парные и непарные плавники; в) двухкамерное сердце; г) обтекаемая форма тела.
4. Скелет у дельфина: а) гидростатический; б) экзоскелет; в) эндоскелет.
5. Фитофаг – организм, который питается…а) животной пищей; б) грибами; в) растительной пищей; г) бактериями.
6. Сосуд, по которым кровь движется к сердцу, называются: а) артерия; б) аорта; в) капилляр; г) вена.
ІІ уровень. Вопросы по 1 баллу (3 вопроса по 1= 3 балла)
7. Дайте определение «малый круг кровообращения»
8. Выберите лишний термин и объясните свой выбор. Протонефридии, метанефридии, почки, моча.
9. Закончите предложение.
А. Существует два круга кровообращения: … и …
Б.У млекопитающих и птиц… тип дыхания.
В. Организмы питающиеся грибами, называются - …, а хищники - …
ІІІ уровень. Вопросы по 1,5 балла (2 вопроса по 1,5= 3 балла)
10. Установите соответствие между видами кровеносной системы и животными:
ІV уровень. Выберите 1 вопрос.
Вопросы по 3 балла (1 вопрос по 3 балла = 3 балла)
12. Сравните аэробное и анаэробное дыхание у животных.
13. Опишите основные функции крови.
14. Какое значение для организма имеет выделение?
ІV уровень. Выберите 1 вопрос. Вопросы по 3 балла (1 вопрос по 3 балла = 3 балла)
12. Объясните разницу между замкнутой и незамкнутой кровеносной системами. Приведите примеры животных с такими системами.
13. Опишите функции скелета животных.
14. Какова роль движения в жизни животных?
В среду, 20 февраля, пишем контрольную работу про биологии. Желающие (желательно все!!!)
могут подготовиться по следующим вопросам:
1 вариант
І уровень. Вопросы по 0,5 балла (6 вопросов по 0,5 = 3 балла)
Выберите один правильный ответ
1. Органы дыхания рыб: а) легкие; б) трахеи; в) жабры; г) кожа.
2. Какое дыхание характерно для кита: а) трахейное; б) жаберное; в) кожное; г) легочное.
3. Что способствует передвижению рыбы в воде: а) наличие жабр; б) парные и непарные плавники; в) двухкамерное сердце; г) обтекаемая форма тела.
4. Скелет у дельфина: а) гидростатический; б) экзоскелет; в) эндоскелет.
5. Фитофаг – организм, который питается…а) животной пищей; б) грибами; в) растительной пищей; г) бактериями.
6. Сосуд, по которым кровь движется к сердцу, называются: а) артерия; б) аорта; в) капилляр; г) вена.
ІІ уровень. Вопросы по 1 баллу (3 вопроса по 1= 3 балла)
7. Дайте определение «малый круг кровообращения»
8. Выберите лишний термин и объясните свой выбор. Протонефридии, метанефридии, почки, моча.
9. Закончите предложение.
А. Существует два круга кровообращения: … и …
Б.У млекопитающих и птиц… тип дыхания.
В. Организмы питающиеся грибами, называются - …, а хищники - …
ІІІ уровень. Вопросы по 1,5 балла (2 вопроса по 1,5= 3 балла)
10. Установите соответствие между видами кровеносной системы и животными:
Вид
кровеносной системы
|
Представители
|
Замкнутая
|
1)
Брюхоногие моллюски, 2) млекопитающие,
3)
птицы, 4) двустворчатые моллюски, 5) рыбы,
6)
земноводные, 7) членистоногие
|
Незамкнутая
|
11. Установите соответствие между
функциями скелета и значением скелета для организма:
Функция скелета
|
Значение скелета
|
1. Опора
|
А. Способствует образованию крови
|
2. Движение
|
Б. помогает сохранять форму тела
|
3. Кроветворение
|
В. Защищает организм от поедания
|
4. Защита
|
Г. Место прикрепление мышц, что
способствует
перемещению |
Д. Источник поступления кальция
|
ІV уровень. Выберите 1 вопрос.
Вопросы по 3 балла (1 вопрос по 3 балла = 3 балла)
12. Сравните аэробное и анаэробное дыхание у животных.
13. Опишите основные функции крови.
14. Какое значение для организма имеет выделение?
2 вариант
І уровень. Вопросы по 0,5 балла (6 вопросов по 0,5 = 3 балла)
Выберите один правильный ответ
1. Для майского жука характерно дыхание: а) трахейное; б) жаберное; в) кожное; г) ле-гочное.
2. Трахеи – это: а) ветвящиеся трубочки, пронизывающие все тело; б) особые ветвистые выросты на теле; в) ячеистые мешки.
3. Кто из перечисленных животных может жить и передвигаться в воде: а) змеи; б) ля-гушки; в) мыши; г) ящерицы.
4. Скелет у краба: а) гидростатический; б) экзоскелет; в) эндоскелет.
5. По способу питания коала – это: а) микофаг; б) зоофаг; в) фитофаг; г) бактериофаг.
6. Сосуд, по которым кровь движется от сердца, называются: а) артерия; б) аорта; в) капилляр; г) вена.
ІІ уровень. Вопросы по 1 баллу (3 вопроса по 1= 3 балла)
7. Дайте определение «большой круг кровообращения»
8. Выберите лишний термин и объясните свой выбор. Кожа, легкое, трахея, желудок.
9. Закончите предложение.
А.Сердце млекопитающих состоит из 4 частей: 2-х … и 2-х…
Б.У насекомых … тип дыхания.
В. Организмы питающиеся растениями называются - …, а бактериями - …
ІІІ уровень. Вопросы по 1,5 балла (2 вопроса по 1,5= 3 балла)
10. Установите соответствие между видами кровеносной системы и животными:
Выберите один правильный ответ
1. Для майского жука характерно дыхание: а) трахейное; б) жаберное; в) кожное; г) ле-гочное.
2. Трахеи – это: а) ветвящиеся трубочки, пронизывающие все тело; б) особые ветвистые выросты на теле; в) ячеистые мешки.
3. Кто из перечисленных животных может жить и передвигаться в воде: а) змеи; б) ля-гушки; в) мыши; г) ящерицы.
4. Скелет у краба: а) гидростатический; б) экзоскелет; в) эндоскелет.
5. По способу питания коала – это: а) микофаг; б) зоофаг; в) фитофаг; г) бактериофаг.
6. Сосуд, по которым кровь движется от сердца, называются: а) артерия; б) аорта; в) капилляр; г) вена.
ІІ уровень. Вопросы по 1 баллу (3 вопроса по 1= 3 балла)
7. Дайте определение «большой круг кровообращения»
8. Выберите лишний термин и объясните свой выбор. Кожа, легкое, трахея, желудок.
9. Закончите предложение.
А.Сердце млекопитающих состоит из 4 частей: 2-х … и 2-х…
Б.У насекомых … тип дыхания.
В. Организмы питающиеся растениями называются - …, а бактериями - …
ІІІ уровень. Вопросы по 1,5 балла (2 вопроса по 1,5= 3 балла)
10. Установите соответствие между видами кровеносной системы и животными:
Вид
симметрии
|
Представители
|
Двухсторонняя
|
1)
гидра, 2) млекопитающие, 3) птицы, 4) медузы,
5)
земноводные, 6) рыбы, 7) членистоногие,
8)
морские звезды
|
Радиально-осевая
|
11. Установите соответствие между
функциями скелета и значением скелета для организма:
Функция крови
|
Значение крови
|
1. Дыхательная
|
А. Перенос питательных веществ
|
2. Питательная
|
Б. Поддержание постоянной
температуры тела
|
3. Терморегуляторная
|
В. Участвует в создании
гидравлического скелета некоторых животных
|
4. Выделительная
|
Г. Транспортировка продуктов
обмена
|
Д. Перенос кислорода и
углекислого газа |
ІV уровень. Выберите 1 вопрос. Вопросы по 3 балла (1 вопрос по 3 балла = 3 балла)
12. Объясните разницу между замкнутой и незамкнутой кровеносной системами. Приведите примеры животных с такими системами.
13. Опишите функции скелета животных.
14. Какова роль движения в жизни животных?