Внимание! Внимание! Внимание!!!
7 класс
Итоговое тематическое
оценивание № 2
по теме «Разнообразие животных. Часть 1»
І уровень. Вопросы по 0,5 балла (6
вопросов по 0,5 = 3 балла)
Выберите один
правильный ответ
1.Пищеварение у кишечнополостных: а)
внутриклеточное; б)
внутриполостное; в)
внутриклеточное и внутриполостное; г) отсутствует.
2. Функцию защиты выполняют клетки: а) нервные; б) стрекательные; в) железистые; г) промежуточные.
3. Сегментированное тело насекомых делится на: а) головогрудь и брюшко; б)
голову и брюшко; в) голову, грудь и брюшко; г) грудь и брюшкоголову.
4.
Органы
дыхания рака: а) жабры; б) трахеи; в) легочные
мешки; г) легкие.
5. Из перечисленных ниже организмов выберите тот,
который не относится к типу кишечнополостных: а) актиния; б) инфузория; в)
гидра; г) медуза.
6.
Сосущий
ротовой аппарат у: а) бабочки; б) пчелы; в) комара; г) мухи.
7. Был обнаружен
редкий вид животного с пятью парами членистых конечностей, головогрудью и
брюшком. Что за животное? а) ракообразное; б)
паукообразное; в)
насекомое; г)
моллюск.
8. По указанным признакам определите
паукообразных: а)
головогрудь, брюшко и 3 пары ног; б)
голова, грудь, брюшко и 3 пары ног; г)
головогрудь, брюшко и 4 пары ног.
9. Линька у членистоногих происходит в связи с тем, что хитиновый покров по мере роста животного: а)
изнашивается; б) теряет свою окраску; в) становится нерастяжимым; г) пропускает воду.
10. Асимметричность строения, возникающая вследствие образования
спирально закрученной раковины характерна для: а) двустворчатых; б) головоногих; в)
брюхоногих.
11 Какой из этих
признаков характерен только для членистоногих? а)
двусторонняя симметрия тела; б) дыхание
атмосферным воздухом; в) хитиновый
наружный скелет; г)
наружный роговой панцирь.
12. Раковина, створки которой соединяются на спинной стороне
эластичной связкой и замком характерна для моллюсков класса: а) двустворчатые; б) головоногие; в)
брюхоногие.
ІІ уровень. Вопросы
по 1 баллу (3 вопроса по 1= 3 балла)
Выберите
несколько правильных ответов
13. Какие признаки характерны для насекомых: а) одна пара усиков; б) органы
дыхания – трахеи; в) тело состоит из головогруди и брюшка; г) четыре пары
ног; д) функцию
газообмена у большинства выполняют жабры; е) у большинства развиты крылья.
14. Признаками насекомых являются: а) дыхание растворённым в воде кислородом; б) деление тела на
головогрудь и брюшко; в) трахейное дыхание; г) одна пара сложных (фасеточных)
глаз; д) 4 пары ходильных конечностей; е) деление тела на голову, грудь и
брюшко.
15. Чем членистоногие отличаются от других беспозвоночных? а) тело состоит из
неодинаковых члеников; б) система опоры и движения образована хитиновым
покровом и мышцами; в) передвигаются с помощью лопастевидных выростов; г)
кровеносная система замкнутая; д) покровы тела и мышцы образуют
кожно-мускульный мешок; е) конечности расчлененные.
16. У насекомых с полным
превращением: а) три стадии развития; б)
четыре стадии развития; в) личинка
похожа на взрослое насекомое; г) личинка не похожа на взрослое насекомое; д) за
стадией личинки следует стадия куколки; е) во взрослое насекомое превращается
личинка.
17. Укажите правильное
утверждение («+» или «-»)
А) Основные классы типа Членистоногих – Ракообразные, Паукообразные,
Насекомые.
Б) Насекомые имеют четыре пары ног, а паукообразные – три пары.
В) Речной рак имеет простые глаза, а паук-крестовик - сложные.
Г) У паукообразных на брюшке расположены паутинные железы.
Д) Паук-крестовик и майский жук дышат с помощью лёгочных мешков и трахей.
17. Укажите правильное утверждение («+» или «-»)
А) Класс Паукообразных является самым многочисленным классом типа
Членистоногие.
Б) Тело паукообразных имеет головогрудь и брюшко.
В) Большинстве паукообразных - хищники.
Г) Имеется три пары ходильных ног.
Д) Все пауки ведут наземный образ жизни.
ІІІ уровень. Вопросы
по 1,5 балла (2 вопроса по 1,5= 3 балла)
18. Установите
последовательность стадий развития насекомых с неполным превращением: а) взрослое насекомое; б)
личинка; в) яйцо.
19. Установите
последовательность стадий развития насекомых с полным превращением: а) взрослое насекомое; б)
личинка; в) яйцо; г) куколка.
20. Определите соответствие между
классами типа членистоногих и их представителями:
например: ракообразные – 1,2,3,4 паукообразные - 5,6,7,8, насекомые – 9,10,11,12
Классы
|
Представители
|
Ракообразные
|
1)
медоносная пчела; 2) майский жук; 3) комар; 4) черный таракан; 5)
мокрица; 6) блоха; 7) камчатский краб; 8) комнатная муха; 9)
паук-крестовик; 10) клоп; 11) бабочка белянка; 12) оса.
|
Паукообразные
|
|
Насекомые
|
21. Определите
соответствие между классами типа членистоногих и их представителями:
Классы
|
Представители
|
Ракообразные
|
1)
стрекоза; 2) омар; 3) клещ; 4) таракан; 5) мокрица; 6) вши;
7)
скорпион; 8) пчела; 9) дафния; 10) муравей; 11) краб;
12)
тарантул
|
Паукообразные
|
|
Насекомые
|
VІ уровень. Выберите 1 вопрос.
1 вариант
12. Как происходит размножение у паукообразных?
13. Представьте, что все насекомые Земли исчезли.
Опишите последствия этого события.
14. Значение
дождевых червей в природе.
2 вариант
12. Как происходит питание у паукообразных?
13. Расскажите о регенерации кишечнополостных и
кольчатых червей.
14. Какое
значение играют насекомые в природе?