понедельник, 29 октября 2018 г.

Внимание! Внимание! Внимание!!!
Тем, кто хочет подготовиться к контрольной работе по биологии!!!
7 класс

Итоговое тематическое оценивание № 2

по теме «Разнообразие животных. Часть 1»
І уровень. Вопросы по 0,5 балла (6 вопросов по 0,5 = 3 балла)
Выберите один правильный ответ
1.Пищеварение у кишечнополостных: а) внутриклеточное; б) внутриполостное; в) внутриклеточное и внутриполостное; г) отсутствует.
2.  Функцию защиты выполняют клетки: а) нервные; б) стрекательные; в) железистые; г) промежуточные.
3. Сегментированное тело насекомых делится на: а) головогрудь и брюшко; б) голову и брюшко; в) голову, грудь и брюшко; г) грудь и брюшкоголову.
4. Органы дыхания рака: а) жабры; б) трахеи; в) легочные мешки; г) легкие.
5. Из перечисленных ниже организмов выберите тот, который не относится к типу кишечнополостных: а) актиния; б) инфузория; в) гидра; г) медуза.
6. Сосущий ротовой аппарат у: а) бабочки; б) пчелы; в) комара; г) мухи.
7. Был обнаружен редкий вид животного с пятью парами членистых конечностей, головогрудью и брюшком. Что за животное? а) ракообразное; б) паукообразное; в) насекомое; г) моллюск.
8.  По указанным признакам определите паукообразных: а) головогрудь, брюшко и 3 пары ног; б) голова, грудь, брюшко и 3 пары ног; г) головогрудь, брюшко и 4 пары ног.
9. Линька у членистоногих происходит в связи с тем, что хитиновый покров по мере роста животного: а) изнашивается; б) теряет свою окраску; в) становится нерастяжимым; г) пропускает воду.
10. Асимметричность строения, возникающая вследствие образования спирально закрученной раковины характерна для: а) двустворчатых; б) головоногих; в) брюхоногих.
11 Какой из этих признаков характерен только для членистоногих? а) двусторонняя симметрия тела; б) дыхание атмосферным воздухом; в) хитиновый наружный скелет; г) наружный роговой панцирь.
12. Раковина, створки которой соединяются на спинной стороне эластичной связкой и замком характерна для моллюсков класса: а) двустворчатые; б) головоногие; в) брюхоногие.



 ІІ уровень. Вопросы по 1 баллу (3 вопроса по 1= 3 балла)
Выберите несколько правильных ответов
13. Какие признаки характерны для насекомых: а) одна пара усиков; б) органы дыхания – трахеи; в)  тело состоит из головогруди и брюшка; г) четыре пары ног; д) функцию газообмена у большинства выполняют жабры; е) у большинства развиты крылья.
14. Признаками насекомых являются: а) дыхание растворённым в воде кислородом; б) деление тела на головогрудь и брюшко; в) трахейное дыхание; г) одна пара сложных (фасеточных) глаз; д) 4 пары ходильных конечностей; е) деление тела на голову, грудь и брюшко.
15. Чем членистоногие отличаются от других беспозвоночных? а) тело состоит из неодинаковых члеников; б) система опоры и движения образована хитиновым покровом и мышцами; в) передвигаются с помощью лопастевидных выростов; г) кровеносная система замкнутая; д) покровы тела и мышцы образуют кожно-мускульный мешок; е) конечности расчлененные.
16. У насекомых с полным превращением: а) три стадии развития; б) четыре стадии развития; в)  личинка похожа на взрослое насекомое; г) личинка не похожа на взрослое насекомое; д) за стадией личинки следует стадия куколки; е) во взрослое насекомое превращается личинка.
17. Укажите правильное утверждение («+» или «-»)
А) Основные классы типа Членистоногих – Ракообразные, Паукообразные, Насекомые.
Б) Насекомые имеют четыре пары ног, а паукообразные – три пары.
В) Речной рак имеет простые глаза, а паук-крестовик - сложные.
Г) У паукообразных на брюшке расположены паутинные железы.
Д) Паук-крестовик и майский жук дышат с помощью лёгочных мешков и трахей.
17. Укажите правильное утверждение («+» или «-»)
А) Класс Паукообразных является самым многочисленным классом типа Членистоногие.
Б) Тело паукообразных имеет головогрудь и брюшко.
В) Большинстве паукообразных - хищники.
Г) Имеется три пары ходильных ног.
Д) Все пауки ведут наземный образ жизни.

ІІІ уровень. Вопросы по 1,5 балла (2 вопроса по 1,5= 3 балла)
18. Установите последовательность стадий развития насекомых с неполным превращением: а) взрослое насекомое; б) личинка; в) яйцо.
19. Установите последовательность стадий развития насекомых с полным превращением:  а) взрослое насекомое; б) личинка; в) яйцо; г) куколка.
20. Определите соответствие между классами типа членистоногих и их  представителями:
например: ракообразные – 1,2,3,4 паукообразные - 5,6,7,8, насекомые – 9,10,11,12

Классы
Представители
Ракообразные
1) медоносная пчела; 2) майский жук; 3) комар; 4) черный таракан; 5) мокрица; 6) блоха; 7) камчатский краб; 8) комнатная муха; 9) паук-крестовик; 10) клоп; 11) бабочка белянка; 12) оса.
Паукообразные
Насекомые

21. Определите соответствие между классами типа членистоногих и их  представителями:
Классы
Представители
Ракообразные
1) стрекоза; 2) омар; 3) клещ; 4) таракан; 5) мокрица; 6) вши;
7) скорпион; 8) пчела; 9) дафния; 10) муравей; 11) краб;
12) тарантул
Паукообразные
Насекомые

VІ уровень. Выберите 1 вопрос.
1 вариант
12. Как происходит размножение у паукообразных?
13. Представьте, что все насекомые Земли исчезли. Опишите последствия этого события.
14. Значение дождевых червей в природе.

2 вариант
12. Как происходит питание у паукообразных?
13. Расскажите о регенерации кишечнополостных и кольчатых червей.
14. Какое значение играют насекомые в природе?