воскресенье, 29 апреля 2018 г.

вопросы к контрольной работе по биологии


ВОПРОСЫ ДЛЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО БИОЛОГИИ (4 МАЯ)

6 класс
Итоговое тематическое оценивание № 5
по теме «Разнообразие растений»
І вариант
І уровень. Вопросы по 0,5 балла (6 вопросов по 0,5 = 3 балла)
Выберите один правильный ответ
1. Оплодотворение у мхов не происходит без: а) ветра, переносящего пыльцу; б) наличия листьев на верхушках побегов; в) достаточного содержания влаги; г) насекомых, переносящих пыльцу с мужского растения на женское.
2. Папоротники размножаются: а) плодами: б) клубеньками; в) спорами; г) семенами.
3. Ризоиды – это: а) название растений; б) вид корня; в) органоид клетки; г) ветвистые клетки, при помощи которых водоросли прикрепляются к субстрату.
4. Пыльца голосеменных образуется: а) в женских шишках; б) на поверхности хвоинок; в) в пыль-цевых мешочках мужских шишек; г) в тычинках.
5. Голосеменные растения, в отличие от покрытосеменных, не имеют: а) стеблей; б) корней; семян; г) цветков и плодов.
6. Какая жизненная форма у нарцисса? а) древесная; б) полудревесная; в) травянистая; г) кустарниковая.

ІІ уровень. Вопросы по 1 баллу (3 вопросов по 1 баллу = 3 балла)
7. Выберите лишнее слово и объясните свой выбор. Кукушкин лен, ель, сосна, пихта.
8. Укажите правильное утверждение («+» или «-»)
А. Ризоиды – волоски, которыми организм прикрепляется к почве или камню.
Б. Спорогон – это бесполое поколение мхов.
В. Плауны растут преимущественно во влажных местах.
Г. Спорангии на папоротниках расположены на нижней стороне листьев.
Д. Семя у голосеменных формируется за три года.
9. Закончить предложение. Спорангий – это…

ІІІ уровень. Вопросы по 1,5 балла (2 вопроса по 1,5 балла = 3 балла)
10. Установите соответствие между рисунком растения и его классом:
1. 

 
2.
3.
4.
А) покрытосеменные
Б) папоротники
В) голосеменные
Г) мхи


11. Установите соответствие между растением и его характеристикой:
1. Засухоустойчивые
А. растения, живущие в условиях умеренного увлажнения
2. Умеренно влаголюбивые
Б. растения, растущие в местах  с постоянно переувлажненной почвой
3. Влаголюбивые
В. произрастают там, где мало влаги
4. Водные
Г. предпочитают хорошо освещенные места

Д. растения, заселяющие водоемы



VІ уровень. Вопросы по 3 балла (1 вопрос по 3 = 3 балла)
12. Почему нельзя в ночь на Ивана Купала найти цветок папоротника? Объясните свой ответ.

6 класс
Итоговое тематическое оценивание № 5
по теме «Растения. Часть 2»
ІІ вариант
І уровень. Вопросы по 0,5 балла (6 вопросов по 0,5 = 3 балла)
Выберите один правильный ответ
1. У мхов, в отличие от других высших растений, отсутствуют: а) корни; б) листья; в) стебли; г) ткани.
2. Где у папоротников располагаются спорангии со спорами: а) в цветках; б) в спорангиях; в) в плодах; г) на нижней стороне листьев.
3. К голосеменным растениям относится: а) береза; б) ель; в) сфагнум; г) орляк.
4. Хвоя - это видоизмененные: а) стебли; б) листья; в) шишки; г) побеги.
5. Голосеменные растения размножаются: а) спорами; б) семенами; в) делением клетки; г) плода-ми.
6. Какая жизненная  форма у сирени? а) древесная; б) полудревесная; в) травянистая; г) кустарниковая.

ІІ уровень. Вопросы по 1 баллу (3 вопросов по 1 баллу = 3 балла)
7. Выберите лишнее слово и объясните свой выбор. Мох, папоротник, хвощ, голосеменное растение.
8. Укажите правильное утверждение («+» или «-»)
А. Мхи – растения, не имеющие корней.
Б.  Спорангий – орган, в котором образуются споры.
В. Для оплодотворения хвощей обязательно нужна вода.
Г. Листья папоротника закручены улиткообразно для защиты верхушечной точки роста.
Д. Шишка голосеменных – это видоизмененный укороченный побег.
9. Закончить предложение. Заросток – это…

ІІІ уровень. Вопросы по 1,5 балла (2 вопроса по 1,5 балла = 3 балла)
Задание 10. Установите соответствие между рисунком растения и его классом:
1.
2.
3.
4.
А) мхи
Б) голосеменные
В) покрытосеменные
Г) папоротники


11. Установите соответствие между растением и его плодом:
1. Лес
А. растительное сообщество с преобладанием многолетних травянистых растений
2. Степь
Б. растительное сообщество с преобладанием влаголюбивых растений
3. Болото
В. растительное сообщество с преобладанием растений выживающих в условиях засушливого климата
4. Пустыня
Г. искусственно созданные человеком растительные сообщества

Д. растительное сообщество с преобладанием деревьев



VІ уровень. Вопросы по 3 балла (1 вопрос по 3 = 3 балла)

12. Расскажите о ярусности  лесных растений. Почему они так располагаются?