6 класс
Итоговое тематическое оценивание № 5
по теме «Разнообразие растений»
І вариант
І уровень. Вопросы по 0,5 балла (6 вопросов по 0,5 = 3 балла)
Выберите один правильный ответ
1. Оплодотворение у мхов не происходит без: а) ветра, переносящего пыльцу; б) наличия листьев на верхушках побегов; в) достаточного содержания влаги; г) насекомых, переносящих пыльцу с мужского растения на женское.
2. Папоротники размножаются: а) плодами: б) клубеньками; в) спорами; г) семенами.
3. Ризоиды – это: а) название растений; б) вид корня; в) органоид клетки; г) ветвистые клетки, при помощи которых водоросли прикрепляются к субстрату.
4. Пыльца голосеменных образуется: а) в женских шишках; б) на поверхности хвоинок; в) в пыль-цевых мешочках мужских шишек; г) в тычинках.
5. Голосеменные растения, в отличие от покрытосеменных, не имеют: а) стеблей; б) корней; семян; г) цветков и плодов.
6. Какая жизненная форма у нарцисса? а) древесная; б) полудревесная; в) травянистая; г) кустарниковая.
ІІ уровень. Вопросы по 1 баллу (3 вопросов по 1 баллу = 3 балла)
7. Выберите лишнее слово и объясните свой выбор. Кукушкин лен, ель, сосна, пихта.
8. Укажите правильное утверждение («+» или «-»)
А. Ризоиды – волоски, которыми организм прикрепляется к почве или камню.
Б. Спорогон – это бесполое поколение мхов.
В. Плауны растут преимущественно во влажных местах.
Г. Спорангии на папоротниках расположены на нижней стороне листьев.
Д. Семя у голосеменных формируется за три года.
9. Закончить предложение. Спорангий – это…
ІІІ уровень. Вопросы по 1,5 балла (2 вопроса по 1,5 балла = 3 балла)
10. Установите соответствие между рисунком растения и его классом:
1.
|
2.
|
3.
|
4.
|
А) покрытосеменные
|
Б)
папоротники
|
В)
голосеменные
|
Г)
мхи
|
11.
Установите соответствие между растением и его характеристикой:
1. Засухоустойчивые
|
А. растения, живущие в условиях
умеренного увлажнения
|
2. Умеренно влаголюбивые
|
Б. растения, растущие в
местах с постоянно переувлажненной
почвой
|
3. Влаголюбивые
|
В. произрастают там, где мало
влаги
|
4. Водные
|
Г. предпочитают хорошо освещенные
места
|
Д. растения, заселяющие водоемы
|
VІ уровень. Вопросы по 3 балла (1 вопрос по 3 = 3 балла)
12. Почему нельзя в ночь на Ивана Купала найти
цветок папоротника? Объясните свой ответ.
6 класс
Итоговое тематическое оценивание № 5
по теме «Растения. Часть 2»
ІІ вариант
І уровень. Вопросы по 0,5 балла (6 вопросов по 0,5 = 3 балла)
Выберите один правильный ответ
1. У мхов, в
отличие от других высших растений, отсутствуют: а) корни; б) листья; в) стебли;
г) ткани.
2. Где у
папоротников располагаются спорангии со спорами: а) в цветках; б) в спорангиях;
в) в плодах; г) на нижней стороне листьев.
3. К
голосеменным растениям относится: а) береза; б) ель; в) сфагнум; г) орляк.
4.
Хвоя - это
видоизмененные: а) стебли; б) листья; в) шишки; г) побеги.
5. Голосеменные растения размножаются: а) спорами; б) семенами; в) делением
клетки; г) плода-ми.
6. Какая
жизненная форма у сирени? а) древесная;
б) полудревесная; в) травянистая; г) кустарниковая.
ІІ
уровень. Вопросы
по 1 баллу (3 вопросов по 1 баллу = 3 балла)
7.
Выберите лишнее слово и объясните свой выбор. Мох, папоротник,
хвощ, голосеменное растение.
8. Укажите правильное утверждение
(«+» или «-»)
А.
Мхи – растения, не имеющие корней.
Б. Спорангий – орган, в котором образуются
споры.
В.
Для оплодотворения хвощей обязательно нужна вода.
Г. Листья папоротника закручены
улиткообразно для защиты верхушечной точки роста.
Д.
Шишка голосеменных – это видоизмененный укороченный побег.
9.
Закончить предложение.
Заросток – это…
ІІІ
уровень. Вопросы по 1,5
балла (2 вопроса по 1,5 балла = 3 балла)
Задание 10.
Установите соответствие между рисунком растения и его классом:
А)
мхи
|
Б)
голосеменные
|
В)
покрытосеменные
|
Г)
папоротники
|
11.
Установите соответствие между растением и его плодом:
1. Лес
|
А. растительное сообщество с
преобладанием многолетних травянистых растений
|
2. Степь
|
Б. растительное сообщество с
преобладанием влаголюбивых растений
|
3. Болото
|
В. растительное сообщество с
преобладанием растений выживающих в условиях засушливого климата
|
4. Пустыня
|
Г. искусственно созданные
человеком растительные сообщества
|
Д. растительное сообщество с
преобладанием деревьев
|
VІ уровень. Вопросы по 3 балла (1 вопрос по 3 = 3 балла)
12. Расскажите о ярусности лесных растений. Почему они так
располагаются?